Автор | Отправлено | Сообщение |
---|---|---|
Дима | 22.04.1999 12:11 | Mule Variations Поздравляю всех с выходом долгожданного! Кто-нибудь его уже видел в России? Кстати, 27-го числа Том Уэйтс проведет первый в своей жизни чат на http://chat.yahoo.com. По этому поводу вопрос: 8 PM ET - это час ночи по нашему времени? (ET, если я правильно понимаю, - это East Coast time)? |
Anna | 25.04.1999 16:43 | Mule Variations А это правда, насчет чата? Есть маленькая история по этому поводу. В 97 году редакция швейцарского журнала DU собралась издать очередной номер, на сей раз полностью посвященный ТВ. И когда журналисты попытались найти его самого, из этого ничего не вышло. ТВ имеет устойчивый image этакого нелюдима, упорно избегающего mass-media во всех их проявлениях. Так, например,его агент в Лондоне тогда сообщил, что ТВ работает над новым альбомом, но в Штатах об этом никто и слыхом не слыхивал, калифорнийский адрес, оставленный ТВ в Гамбурге после постановок Black Rider & Alice, оказался вымышленным, потом прошел слух, что ТВ якобы перебрался в Канаду и стал там художником, потом, правда, обнаружилось, что он действительно написал вступительную статью в книге, сопровождавшей компакт-диск под названием Gravikords,Whirlies & Pyrophones, /весьма,кстати, интересная штука/. Поиски коллег /Robert Frank & Bob Wilson/тоже ни к чему не привели.И в довершение всего в редакцию DU пришел факс от жены ТВ Kathleen Brennan, которая \"доброжелательно сообщила, что не имеет никаких материалов для нашего номера DU\" /Du,Heft Nr.9, 1997/. И все-таки номер вышел, под названием \"Tom Waits, баллада о другой Америке\", только вот без активного или какого другого участия самого ТВ. К тому же с отличными фотографиями, которых я больше нигде не видела.Стало быть, exсlusivе. И за эти два года в отношении ТВ к mass-media, похоже, ничего не изменилось. Поэтому, сомнительно мне как-то насчет чата... А что касается времени, разве это не час дня по- европейски? Это минус 6-7/с учетом перехода на летнее время/ часов. |
Дима | 26.04.1999 11:48 | Mule Variations Ну, во-первых, чат - это все-таки не mass media! Даже в некотором смысле наоборот. Во-вторых, про этот чат объявили на сайте Epitaph Records - вряд ли это такая изысканная шутка. Хотя такого рода шутки по поводу нашего героя - не редкость. В Москве вот год назад (или два?) ходили упорные слухи, что его пригласили на какой-то кинофестиваль, т он вроде как собрался приехать. Я, правда, с самого начала не верил. В любом случае насчет чата узнаем уже скоро. А что такое Gravikords,Whirlies & Pyrophones? Звучит действительно интересно. И наконец, последний вопрос: альбом-то кто-нибудь слышал??? И появился ли он уже в Москве? |
Frank Wild | 27.04.1999 02:30 | Mule Variations Уже две недели слушаю. Добротный гибрид Bone Machine и Rain Dogs. Радует то, что играет кое-кто из старых составов, вроде Марка Рибо. Кавер - Мэтта Мэхьюрина, а он фотограф очень стильный, и некоего \"Фотошопа\". Очень красиво и душевно все, но ничего нового. Пользуясь случаем, хотел бы извиниться перед всеми, кто принял мои невоздержанные комментарии некоторое время назад на свой счет. Это все потому что люблю. Уэйтса. И не люблю профанации. Интересующимся: ник, увы, придумал сам. По сетевым общественным местам не хожу поскольку. А чего никто не обсуждает Чака Е.Вайсса? |
Anna | 27.04.1999 22:13 | Mule Variations Что касается Gravikords, Whirlies & Pyrophones – это проект человека по имени Bart Hopkin, посвященный всяким необычным музыкальным инструментам. Не экзотическим, принятым в далеких заморских уголках, а единственным в своем роде, изобретенным по сути самими музыкантами. Вам, наверно, с первого раза бросилось в глаза, то есть, pardon за неуклюжие, в уши, что ТВ очень редко использует традиционныe drums, предпочитая percussions, которые непрофессионалу иногда трудно расшифровать на слух. Да и не только percussions. Полицейская сирена, мегафон, поющая пила и прочие штуки любимы им давно и надолго. Кстати, при постановке Alice в Гамбурге ТВ использовал так называемый теремин, это прадедушка синтезатора, над которым на рубеже веков корпел Скрябин. Так вот, зная о любви уважаемого ТВ к подобного рода игрушкам, Bart Hopkin попросил его „поделиться своими мыслями по поводу“ далее описываемых штуковин, переводить названия которых на русский я просто не берусь /for example: fire organ, angel violin, pneumaphones, intonarumori, mobius instruments, et cetera, et cetera/, что он и сделал. Если вам интересно это почитать, а заодно и послушать, адрес издательства Ellipsis Arts...,которое выпустило книгу/при наличии фото ТВ, конечно,/ и компакт-диск под тем же названием, на 96 год было:elliarts@aol.com A как прошел чат? |
Дима | 28.04.1999 12:29 | Mule Variations Как прошел чат, не знаю, т.к. он все-таки был по нашему времени ночью, а лично у меня доступ есть только на работе. Но Yahoo! через некоторое время вывешивает транскрипты. Так что скоро сможем хотя бы почитать. О "теремине": вообще-то этот инструмент называется терменвокс в честь его изобретателя, Льва Термена. Лев Термен, возможно, до сих пор жив (в таком случае ему должно быть под сто лет) или совсем недавно умер. Человек очень интересный: инженер, уехал в Америку, кажется, в двадцатые, потом почему-то вернулся и, если не ошибаюсь, отсидел. Лет десять назад инструмент можно было наблюдать в Политехническом музее. У меня был приятель, который даже занимался в секции "терменвоксистов" при этом музее, и у него был еще один экземпляр. Анна, а где Вы физически находитесь? (Если не секрет, конечно.) |
Anna | 28.04.1999 18:11 | Mule Variations Очень жаль, что моя информация про этого загадочного прадедушку-синтезатора оказалась не совсем точной. Спасибо за дополнительную просветительскую акцию, это здорово! А что, в качестве экспоната терменвокс больше не существует? Или поменял место обитания? Теперь про чаты. Дима, возможно попросить вас заглянуть в местный ТВ-чат имени вопиющего в пустыне в удобное для вас время? Мне хотелось бы получить ответы на технические вопросы, касающиеся Yahoo! Кстати, это был не последний чат с ТВ. Что-то там такое проскользнуло про первомайскую демонстрацию под звездно-поласатым флагом, если я второпях ничего не перепутала. Если вам подойдет вечернее время, меня бы это очень устроило по прозаической причине: здесь высокий дневной телефонный налог. Сегодня я наконец прослушала новый альбом ТВ. Как ни жаль это признать, однако Дикарь Фрэнк прав,- работа добротна, но вторична. То есть ощущение очень МЕТА- культурного контекста не покидает до последней песни. Особенно сильно это напоминает Big Time & Bone Machine, кое-где с бар-клавишами Closing Time. И, как мне кажется, откровенный flop - это Pony. Как говорят Митьки: неудобно... С другой стороны, музыка в присущем ему стиле, опять множество интересных percussions, замечательные аранжировки и голос, голос, голос пребывающего в загадочной американской тоске. Кстати, феномен этой тоски описан у Барроуза. И не по этой ли причине любят его в России, ошибочно принимая американскую меланхолию за всем без слов понятный русский СПЛИН? /Только поймите меня правильно, это не полемически, а скорее риторически./ Ну, а чтобы оценить стихи, нужно поболе времени, посему впечатления позже. Физически я нахожусь в стане НАТО, на Неметчине. Только пусть это будет секрет, в том смысле, что избави нас бог от политических дебатов и протчая... |
Frank Wild | 29.04.1999 01:58 | Mule Variations ...А я пошел слушать Live At the Shaboo Night - дивный итальянский бутлег, записанный где-то в Филадельфии. |
Дима | 29.04.1999 11:00 | Mule Variations Насчет существования сейчас в Политехническом музее терменвокса не знаю - как-то давно не приходилось туда заглядывать. Так вам все-таки удалось найти транскрипт (это я так понял ваше высказывание о первомайской демонстрации)? Где? По поводу американской тоски: я лично вообще считаю, что крики о невозможности культурного диалога между американцами и русскими имеют под собой мало почвы (если можно так выразиться о криках). На самом деле есть много пересечений, в частности, то, что в обеих странах много открытых пространств. Хотя, конечно, в России больше, к тому же климат хуже. По поводу чата: если у вас есть ICQ, то, по-моему, проще воспользоваться им, потому что здешний чат неудобный (извини, Serge). Анна, а вы совершенно случайно не в Кельне? Завидую вам, Анна, и Дикарю Фрэнку, потому что я-то альбома еще не слышал. Хотя по вашим отзывам предчувствую разочарование. (После стольких лет молчания можно было бы разродиться чем-нибудь более впечатляющим.) |
Serge | 29.04.1999 13:22 | Mule Variations По поводу разочарований: не думаю, что тебе придется разочаровываться, альбом-то неплохой. Отсутствие изменений не подразумевает ухудшения, на мой взгляд. Если кто еще не читал, то тут лежит предрелизовское интервью TW: http://www.sfgate.com/cgi- bin/article.cgi?file=/chronicle/archive/1999/04/18/PK21 006.DTL&type=music > По поводу чата: Чат действительно неудобный (под рукой ничего лучше не нашлось). Правда, как оказалось, он не особенно и нужен. |
Anna | 29.04.1999 16:19 | Mule Variations Нет, Дима, я больше чем уверена, что вы не разочаруетесь в новом альбоме. Этого не объяснить: сначала слушаешь и /автоматически? по привычке?/ сравниваешь со старыми работами, /ТВ столько лет молчал/, а потом отрешение что-ли какое-то происходит, и не оторваться. Я слушаю его два дня подряд, забросив все остальные любимые музыки, и понимаю, что те, кто ждал чего-то экстраординарного, спокойно воспримут Mule, а те, кто просто ждал альбома как такового, будут в восторге от многих песен. Теперь моя очередь завидовать вам. Хотя я не в Кельне, по поводу последнего есть тоже интересная информация, опосредованно связанная с ТВ. Вы, наверняка, знаете, что на Западе существует тьма тьмущая так называемых сover-bands, которые перепевают хиты всевозможных stars. /Вот и в гостевой книге ТВ- сайта кто-то из представителей этого жанра отметился./ Уровень у них, как правило, добротный, но своего лица нет, поскольку задача изначально исключает обладание таковым. В Кельне же в начале 90-ых существовала сover- band под названием The piano has been drinking..., которая смогла выйти из pale imitation и создать свой сover-стиль. Получилось ярко, местами очень иронично и с норовом, этакое кабаре наизнанку. Может быть, причина их успеха отчасти была в том, что тексты песен - это переводы по аналогии с неплохим юмором к месту, и исполнялись они на Kolsch, то бишь на кельнском диалекте. Группа выпустила пару лет назад несколько пластинок, а потом распалась. И по поводу ICQ. Вы имеете в виду чат в www или что-то другое? Информацию про ТВ я находила в Event calender & Sonicnet в yahoo! Хотя, похоже, там все меняется, как в Зоне у Сталкера и 1 мая уже ничего не будет. |
Frank Wild | 30.04.1999 02:12 | Mule Variations Анна права - разочарования нет. У меня, например, за много лет выработалось доверие к нему как к артисту и художнику: то есть, этот человек органически не может делать лажу. Если мне что-то не нравится, значит, проблема не в нем, а во мне в данный момент. Потом проходит... Не знаю, чем там кому "Пони" не понравился... хорошая бичарная песня... У меня на компакте, кстати, - японский релиз - два бонуса: Buzz Fledderjohn и Big Face Money. Интересно, они везде есть, или это только джапы постарались... |
Дима | 30.04.1999 11:01 | Mule Variations Я спросил про Кельн, потому что у меня там друг, или скорее родственник - тоже большой поклонник ТВ. Я ему расскажу про эту группу. ICQ - это такая программа (бесплатная пока), которая позволяет общаться в реальном времени в, так сказать, индивидуальном порядке. Ее можно скачать (она не очень большая)по адресу:http://www.icq.com/download/. Вообще-то это целая культура, а по-русски его (или ее?) принято называть аськой. Если что, то мой номер: 28828844. На работе я все время в онлайне, поэтому даже если Ваш ICQ сообщает вам противоположное, не верьте - пошлите мне мессидж. |
Serge | 30.04.1999 13:38 | Mule Variations Везде их нет, т.е. может где и есть, но не на голланском релизе, который у меня. |
Anna | 30.04.1999 13:40 | Mule Variations С бонусами вам явно повезло. У меня строго по содержанию 16 песен и ничего больше. А оформление, действительно, классное. Картон, бумага, никакого пластика, как бы сказали немцы, umweltfreundlich. Произведено, кстати, на плоских голландских просторах. А насчет Pony, ну, простите,просто не люблю я country, стало быть, дело во мне, однако, с другой стороны, жаль, когда так банально... Зато есть коршуну награда: это Black Market Baby, Chokolate Jesus & Georgia Lee. А вам что больше всего понравилось? |
Serge | 30.04.1999 13:57 | Mule Variations Мне особенно пришлись по душе Cold Water, Come on up to the House, но Chocolate Jesus это действительно то, что мне хотелось услышать, когда альбом покупал. |
Frank Wild | 30.04.1999 18:13 | Mule Variations Что ж там банального-то? Если так судить, то Роберт Джонсон, к примеру, весь банален: Оделась как на праздник, а некуда пойти... Tomorrow I'll Be Gone тоже тогда - банально... А уж Yesterday Is Here... Он не банален, он синкретичен и квинтэссенциален ;))) Впрочем, из Германии американский мифос не очень разглядишь. А понравилось? Вы будете смеяться - What is he building in there? What the hell is he building in there? Сегодня, по крайней мере. Простая и точная вещь. Тургенев отдыхает со своей Сенилией. Впрочем, завтра все может измениться. |
Anna | 30.04.1999 18:58 | Mule Variations Да, мы это, тут все больше Вагнера да Райхеля уважаем, под пиво. Где уж нам, не вольным стрелкам... Да и чего там, ТВ как-то сам по поводу country очень синкретично сказанул: "country - это как привокзальный туалет. Каждый делает, что душа пожелает..." Ой, что-то у меня коленки заболели... Или просто пол холодный такой?.. |
Леньчик | 03.05.1999 17:56 | Mule Variations Вот наконец и я добрался до нового альбомаю Купил, пришел домой и целый час не решался послушать - трудно было расстаться со сладким ощущением ожидания. Удивительной все таки человек Вэйтс. К нему почему то неприменимы обычные музыкальные рассуждения про новые формы, повторения, заимствовавания, прорывы. Точнее, этих рассуждений оказывается недостаточно, и они обречены на поверхностность. Песни Тома это и не песни вовсе. Странно все это, но от очень многих песен остается ощущение, будто внутрь тебя вставили новую деталь, которая останется в тебе до конца жизни и с которой ты будешь функционировать овершенно по другому... Это меня What's he building? на такие мысли натолкнула. А зародились они, начиная с Big In Japan (а Кино так раньше пело! :), затем Hold On, House where nobody lives, Cold water конечно, и, наконец, WHB. Ну, а дальше пошло-поехало: Black Market Baby (There is a house in New Orlean :) , Picture In A Frame, Chocolate Jesus, Take It With Me. Последняя же песня на альбоме заставила меня в очередной задуматья о существовании некоей связи между Вэйтсом и Кэйвом. Последний пел когда-то: When I get home... и Just remember, that death is not the end - то же последняя песня. Теперь Вэйтс закрывает свой альбом Come On Up To The House. Об одном и том же пели, в принципе то. Только один нервно, а второй - спокойно. Ну, а если поиграть немного в сравнения то MV - это правильная версия Bone Machine. Слишком мало там было душевности. И последнее замечание - песни на MV получились совершенно не концертные. Их надо в двоем или в одиночку слушать. А в живом исполнении, при массовом скоплении народа, мне кажется, немножко скучно будет: брутальной энергетики в них маловато. P.S. Кто нибудь видел не пиратский CD MV в Питере??? |
Frank Wild | 05.05.1999 02:15 | Mule Variations Аня, чем же Вы там на холодном полу занимаетесь, в привокзальном туалете? |
Anna | 05.05.1999 18:10 | Mule Variations Уважаемый господин Френк Дикой! А вы и впрямь - пронзительный мужик!... |
Frank Wild | 06.05.1999 02:04 | Mule Variations Как говорил подпоручик Дуб: вы меня знаете только с хорошей стороны... |
Anna | 06.05.1999 18:46 | Mule Variations Предлагаю вернуться к истокам. Любопытный факт: Come on up to the house есть с точностью почти до одной ноты заново спетая gospel-классика Swing low, sweet chariot. Однако нравится, а посему молюсь /но не оконному лучу, а дяде Тому/. Georgia Lee сразу же ложится на слух, может быть благодаря типично ирландскому /slip jig/ ритму в рефрене, 9/8. |
Frank Wild | 07.05.1999 02:08 | Mule Variations Я тут в последнее время развлекался чтением рецензий на него - удивительно, насколько Ваши оценки совпадают с мнением особо продвинутых критиков. На концертах же он-таки их поет - в Остине, к примеру, на Юге-Юго-Западе. Я только не согласен с определением Бон-Машины как неправильной - это одна из самых душевных пластинок в мировой музыке, по моему скромному. Просто стука костей не надо пугаться. А то это напоминает стикеры, которые японцы к Мулу присобачили - "Возрождение" написано на них. Представляете: покупает какой-нибудь особо одаренный Хуяки Сбокуяма такое возрождение, а внутри - Big in Japan: I've got a whole damn nation on their knees. Если так говорить, то Мул - разбодяженная Машина, что, конечно же, далеко не так. Такие вещи лучше, на мой взгляд оценивать с высоты прожитых лет. |
Леньчик | 13.05.1999 20:51 | Mule Variations Я то же читал всяких критиков еще до прослушивания альбома. Надеюсь, однако, что это не слишком повлияло на мое мнение, хотя хрен знает, конечно. О Машине: некоторые песни я так и не смог воспринять. Earth Died Screaming, Ocean Doesn't Won'me Today, всех не упомнить - ни как. Совсем. Нет резонанса с моим прошлым или сегодняшним мирощущением, опытом, людьми, которых я знал. Не кому и не чему сопереживать. И высоты прожитых лет, с которой видно все, то же нет. Расскажите Frank, мне стоящему внизу, о горизонте. Зато I Don't Wanna Grow Up, Black Wings, Murder In The Red Barn и прочее - на ура. |
TPAH3AKT | 16.06.1999 05:19 | Mule Variations > Насчет существования сейчас в Политехническом музее > терменвокса не знаю - как-то давно не приходилось > туда заглядывать. Терменвокс более чем жив. В москве, например, с регулярностью раз в год, на "Альтернативе", играет внучка Льва Термена. Играет очень хорошо. Говорят, что сейчас это лучший исполнитель. С виду крайне похоже на шаманство над стеклянным шариком. Стоит баба и руками водит -- а оттуда будто духи завывают... |