Forum
АвторОтправленоСообщение
Дима22.04.1999 12:11Mule Variations
Поздравляю всех с выходом долгожданного! Кто-нибудь
его уже видел в России?
Кстати, 27-го числа Том Уэйтс проведет первый в своей
жизни чат на http://chat.yahoo.com. По этому поводу
вопрос: 8 PM ET - это час ночи по нашему времени? (ET,
если я правильно понимаю, - это East Coast time)?
Anna25.04.1999 16:43Mule Variations
А это правда, насчет чата? Есть маленькая история по
этому поводу. В 97 году редакция швейцарского журнала
DU собралась издать очередной номер, на сей раз
полностью посвященный ТВ. И когда журналисты
попытались найти его самого, из этого ничего не вышло.
ТВ имеет устойчивый image этакого нелюдима, упорно
избегающего mass-media во всех их проявлениях. Так,
например,его агент в Лондоне тогда сообщил, что ТВ
работает над новым альбомом, но в Штатах об этом никто
и слыхом не слыхивал, калифорнийский адрес,
оставленный ТВ в Гамбурге после постановок Black Rider
& Alice, оказался вымышленным, потом прошел слух, что
ТВ якобы перебрался в Канаду и стал там художником,
потом, правда, обнаружилось, что он действительно
написал вступительную статью в книге, сопровождавшей
компакт-диск под названием Gravikords,Whirlies &
Pyrophones, /весьма,кстати, интересная штука/. Поиски
коллег /Robert Frank & Bob Wilson/тоже ни к чему не
привели.И в довершение всего в редакцию DU пришел факс
от жены ТВ Kathleen Brennan, которая \"доброжелательно
сообщила, что не имеет никаких материалов для нашего
номера DU\" /Du,Heft Nr.9, 1997/. И все-таки номер
вышел, под названием \"Tom Waits, баллада о другой
Америке\", только вот без активного или какого другого
участия самого ТВ. К тому же с отличными фотографиями,
которых я больше нигде не видела.Стало быть, exсlusivе.
И за эти два года в отношении ТВ к mass-media, похоже,
ничего не изменилось. Поэтому, сомнительно мне как-то
насчет чата...
А что касается времени, разве это не час дня по-
европейски? Это минус 6-7/с учетом перехода на летнее
время/ часов.
Дима26.04.1999 11:48Mule Variations
Ну, во-первых, чат - это все-таки не mass media! Даже
в некотором смысле наоборот. Во-вторых, про этот чат
объявили на сайте Epitaph Records - вряд ли это такая
изысканная шутка. Хотя такого рода шутки по поводу
нашего героя - не редкость. В Москве вот год назад
(или два?) ходили упорные слухи, что его пригласили на
какой-то кинофестиваль, т он вроде как собрался
приехать. Я, правда, с самого начала не верил.
В любом случае насчет чата узнаем уже скоро. А что
такое Gravikords,Whirlies & Pyrophones? Звучит
действительно интересно.
И наконец, последний вопрос: альбом-то кто-нибудь
слышал??? И появился ли он уже в Москве?
Frank Wild27.04.1999 02:30Mule Variations
Уже две недели слушаю. Добротный гибрид Bone Machine и
Rain Dogs. Радует то, что играет кое-кто из старых
составов, вроде Марка Рибо. Кавер - Мэтта Мэхьюрина, а
он фотограф очень стильный, и некоего \"Фотошопа\". Очень
красиво и душевно все, но ничего нового.

Пользуясь случаем, хотел бы извиниться перед всеми, кто
принял мои невоздержанные комментарии некоторое время
назад на свой счет. Это все потому что люблю. Уэйтса. И
не люблю профанации.

Интересующимся: ник, увы, придумал сам. По сетевым
общественным местам не хожу поскольку.

А чего никто не обсуждает Чака Е.Вайсса?
Anna27.04.1999 22:13Mule Variations
Что касается Gravikords, Whirlies & Pyrophones – это
проект человека по имени Bart Hopkin, посвященный
всяким необычным музыкальным инструментам. Не
экзотическим, принятым в далеких заморских уголках, а
единственным в своем роде, изобретенным по сути самими
музыкантами. Вам, наверно, с первого раза бросилось в
глаза, то есть, pardon за неуклюжие, в уши, что ТВ
очень редко использует традиционныe drums, предпочитая
percussions, которые непрофессионалу иногда трудно
расшифровать на слух. Да и не только percussions.
Полицейская сирена, мегафон, поющая пила и прочие
штуки любимы им давно и надолго. Кстати, при
постановке Alice в Гамбурге ТВ использовал так
называемый теремин, это прадедушка синтезатора, над
которым на рубеже веков корпел Скрябин. Так вот, зная
о любви уважаемого ТВ к подобного рода игрушкам, Bart
Hopkin попросил его „поделиться своими мыслями по
поводу“ далее описываемых штуковин, переводить
названия которых на русский я просто не берусь /for
example: fire organ, angel violin, pneumaphones,
intonarumori, mobius instruments, et cetera, et
cetera/, что он и сделал. Если вам интересно это
почитать, а заодно и послушать, адрес издательства
Ellipsis Arts...,которое выпустило книгу/при наличии
фото ТВ, конечно,/ и компакт-диск под тем же
названием, на 96 год было:elliarts@aol.com
A как прошел чат?
Дима28.04.1999 12:29Mule Variations
Как прошел чат, не знаю, т.к. он все-таки был по
нашему времени ночью, а лично у меня доступ есть
только на работе. Но Yahoo! через некоторое время
вывешивает транскрипты. Так что скоро сможем хотя бы
почитать. О "теремине": вообще-то этот инструмент
называется терменвокс в честь его изобретателя, Льва
Термена. Лев Термен, возможно, до сих пор жив (в таком
случае ему должно быть под сто лет) или совсем недавно
умер. Человек очень интересный: инженер, уехал в
Америку, кажется, в двадцатые, потом почему-то
вернулся и, если не ошибаюсь, отсидел. Лет десять
назад инструмент можно было наблюдать в
Политехническом музее. У меня был приятель, который
даже занимался в секции "терменвоксистов" при этом
музее, и у него был еще один экземпляр. Анна, а где Вы
физически находитесь? (Если не секрет, конечно.)
Anna28.04.1999 18:11Mule Variations
Очень жаль, что моя информация про этого загадочного
прадедушку-синтезатора оказалась не совсем точной.
Спасибо за дополнительную просветительскую акцию, это
здорово! А что, в качестве экспоната терменвокс больше
не существует? Или поменял место обитания?
Теперь про чаты. Дима, возможно попросить вас
заглянуть в местный ТВ-чат имени вопиющего в пустыне в
удобное для вас время? Мне хотелось бы получить ответы
на технические вопросы, касающиеся Yahoo! Кстати, это
был не последний чат с ТВ. Что-то там такое
проскользнуло про первомайскую демонстрацию под
звездно-поласатым флагом, если я второпях ничего не
перепутала.
Если вам подойдет вечернее время, меня бы это очень
устроило по прозаической причине: здесь высокий
дневной телефонный налог.
Сегодня я наконец прослушала новый альбом ТВ. Как ни
жаль это признать, однако Дикарь Фрэнк прав,- работа
добротна, но вторична. То есть ощущение очень МЕТА-
культурного контекста не покидает до последней песни.
Особенно сильно это напоминает Big Time & Bone
Machine, кое-где с бар-клавишами Closing Time. И, как
мне кажется, откровенный flop - это Pony. Как говорят
Митьки: неудобно...
С другой стороны, музыка в присущем ему стиле, опять
множество интересных percussions, замечательные
аранжировки и голос, голос, голос пребывающего в
загадочной американской тоске. Кстати, феномен этой
тоски описан у Барроуза. И не по этой ли причине любят
его в России, ошибочно принимая американскую
меланхолию за всем без слов понятный русский СПЛИН?
/Только поймите меня правильно, это не полемически, а
скорее риторически./ Ну, а чтобы оценить стихи, нужно
поболе времени, посему впечатления позже.
Физически я нахожусь в стане НАТО, на Неметчине.
Только пусть это будет секрет, в том смысле, что
избави нас бог от политических дебатов и протчая...
Frank Wild29.04.1999 01:58Mule Variations
...А я пошел слушать Live At the Shaboo Night - дивный
итальянский бутлег, записанный где-то в Филадельфии.
Дима29.04.1999 11:00Mule Variations
Насчет существования сейчас в Политехническом музее
терменвокса не знаю - как-то давно не приходилось туда
заглядывать. Так вам все-таки удалось найти транскрипт
(это я так понял ваше высказывание о первомайской
демонстрации)? Где? По поводу американской тоски: я
лично вообще считаю, что крики о невозможности
культурного диалога между американцами и русскими
имеют под собой мало почвы (если можно так выразиться
о криках). На самом деле есть много пересечений, в
частности, то, что в обеих странах много открытых
пространств. Хотя, конечно, в России больше, к тому же
климат хуже.
По поводу чата: если у вас есть ICQ, то, по-моему,
проще воспользоваться им, потому что здешний чат
неудобный (извини, Serge). Анна, а вы совершенно
случайно не в Кельне?
Завидую вам, Анна, и Дикарю Фрэнку, потому что я-то
альбома еще не слышал. Хотя по вашим отзывам
предчувствую разочарование. (После стольких лет
молчания можно было бы разродиться чем-нибудь более
впечатляющим.)
Serge29.04.1999 13:22Mule Variations
По поводу разочарований: не думаю, что тебе придется
разочаровываться, альбом-то неплохой. Отсутствие
изменений не подразумевает ухудшения, на мой взгляд.

Если кто еще не читал, то тут лежит предрелизовское
интервью TW:
http://www.sfgate.com/cgi-
bin/article.cgi?file=/chronicle/archive/1999/04/18/PK21
006.DTL&type=music

> По поводу чата:
Чат действительно неудобный (под рукой ничего лучше не
нашлось). Правда, как оказалось, он не особенно и
нужен.
Anna29.04.1999 16:19Mule Variations
Нет, Дима, я больше чем уверена, что вы не
разочаруетесь в новом альбоме. Этого не объяснить:
сначала слушаешь и /автоматически? по привычке?/
сравниваешь со старыми работами, /ТВ столько лет
молчал/, а потом отрешение что-ли какое-то происходит,
и не оторваться. Я слушаю его два дня подряд, забросив
все остальные любимые музыки, и понимаю, что те, кто
ждал чего-то экстраординарного, спокойно воспримут
Mule, а те, кто просто ждал альбома как такового,
будут в восторге от многих песен. Теперь моя очередь
завидовать вам.
Хотя я не в Кельне, по поводу последнего есть тоже
интересная информация, опосредованно связанная с ТВ.
Вы, наверняка, знаете, что на Западе существует тьма
тьмущая так называемых сover-bands, которые перепевают
хиты всевозможных stars. /Вот и в гостевой книге ТВ-
сайта кто-то из представителей этого жанра отметился./
Уровень у них, как правило, добротный, но своего лица
нет, поскольку задача изначально исключает обладание
таковым. В Кельне же в начале 90-ых существовала сover-
band под названием The piano has been drinking...,
которая смогла выйти из pale imitation и создать свой
сover-стиль. Получилось ярко, местами очень иронично и
с норовом, этакое кабаре наизнанку. Может быть,
причина их успеха отчасти была в том, что тексты песен
- это переводы по аналогии с неплохим юмором к месту,
и исполнялись они на Kolsch, то бишь на кельнском
диалекте. Группа выпустила пару лет назад несколько
пластинок, а потом распалась.
И по поводу ICQ. Вы имеете в виду чат в www или что-то
другое?
Информацию про ТВ я находила в Event calender &
Sonicnet в yahoo! Хотя, похоже, там все меняется, как
в Зоне у Сталкера и 1 мая уже ничего не будет.
Frank Wild30.04.1999 02:12Mule Variations
Анна права - разочарования нет. У меня, например, за
много лет выработалось доверие к нему как к артисту и
художнику: то есть, этот человек органически не может
делать лажу. Если мне что-то не нравится, значит,
проблема не в нем, а во мне в данный момент. Потом
проходит...
Не знаю, чем там кому "Пони" не понравился... хорошая
бичарная песня...
У меня на компакте, кстати, - японский релиз - два
бонуса: Buzz Fledderjohn и Big Face Money. Интересно,
они везде есть, или это только джапы постарались...
Дима30.04.1999 11:01Mule Variations
Я спросил про Кельн, потому что у меня там друг, или
скорее родственник - тоже большой поклонник ТВ. Я ему
расскажу про эту группу. ICQ - это такая программа
(бесплатная пока), которая позволяет общаться в
реальном времени в, так сказать, индивидуальном
порядке. Ее можно скачать (она не очень большая)по
адресу:http://www.icq.com/download/. Вообще-то это
целая культура, а по-русски его (или ее?) принято
называть аськой. Если что, то мой номер: 28828844. На
работе я все время в онлайне, поэтому даже если Ваш
ICQ сообщает вам противоположное, не верьте - пошлите
мне мессидж.
Serge30.04.1999 13:38Mule Variations
Везде их нет, т.е. может где и есть, но не на
голланском релизе, который у меня.
Anna30.04.1999 13:40Mule Variations
С бонусами вам явно повезло. У меня строго по
содержанию 16 песен и ничего больше. А оформление,
действительно, классное. Картон, бумага, никакого
пластика, как бы сказали немцы, umweltfreundlich.
Произведено, кстати, на плоских голландских просторах.
А насчет Pony, ну, простите,просто не люблю я country,
стало быть, дело во мне, однако, с другой стороны,
жаль, когда так банально...
Зато есть коршуну награда: это Black Market Baby,
Chokolate Jesus & Georgia Lee. А вам что больше всего
понравилось?
Serge30.04.1999 13:57Mule Variations
Мне особенно пришлись по душе Cold Water, Come on up to the House,
но Chocolate Jesus это действительно то, что мне хотелось услышать,
когда альбом покупал.
Frank Wild30.04.1999 18:13Mule Variations
Что ж там банального-то? Если так судить, то Роберт
Джонсон, к примеру, весь банален: Оделась как на
праздник, а некуда пойти...
Tomorrow I'll Be Gone тоже тогда - банально...
А уж Yesterday Is Here...
Он не банален, он синкретичен и квинтэссенциален ;)))
Впрочем, из Германии американский мифос не очень
разглядишь.

А понравилось? Вы будете смеяться - What is he building
in there? What the hell is he building in there?
Сегодня, по крайней мере. Простая и точная вещь.
Тургенев отдыхает со своей Сенилией.
Впрочем, завтра все может измениться.
Anna30.04.1999 18:58Mule Variations
Да, мы это, тут все больше Вагнера да Райхеля уважаем,
под пиво. Где уж нам, не вольным стрелкам...
Да и чего там, ТВ как-то сам по поводу country очень
синкретично сказанул: "country - это как привокзальный
туалет. Каждый делает, что душа пожелает..."
Ой, что-то у меня коленки заболели... Или просто пол
холодный такой?..
Леньчик03.05.1999 17:56Mule Variations
Вот наконец и я добрался до нового альбомаю Купил,
пришел домой и целый час не решался послушать - трудно
было расстаться со сладким ощущением ожидания.
Удивительной все таки человек Вэйтс. К нему почему то
неприменимы обычные музыкальные рассуждения про новые
формы, повторения, заимствовавания, прорывы.
Точнее, этих рассуждений оказывается недостаточно, и
они обречены на поверхностность. Песни Тома это и не
песни вовсе. Странно все это, но от очень многих песен
остается ощущение, будто внутрь тебя вставили новую
деталь, которая останется в тебе до конца жизни и с
которой ты будешь функционировать овершенно по
другому... Это меня What's he building? на такие мысли
натолкнула. А зародились они, начиная с Big In Japan
(а Кино так раньше пело! :), затем Hold On, House
where nobody lives, Cold water конечно, и, наконец,
WHB.
Ну, а дальше пошло-поехало: Black Market Baby (There
is a house in New Orlean :) , Picture In A Frame,
Chocolate Jesus, Take It With Me. Последняя же песня
на альбоме заставила меня в очередной задуматья о
существовании некоей связи между Вэйтсом и Кэйвом.
Последний пел когда-то: When I get home... и Just
remember, that death is not the end - то же последняя
песня. Теперь Вэйтс закрывает свой альбом Come On Up
To The House. Об одном и том же пели, в принципе то.
Только один нервно, а второй - спокойно.
Ну, а если поиграть немного в сравнения то MV - это
правильная версия Bone Machine. Слишком мало там было
душевности. И последнее замечание - песни на MV
получились совершенно не концертные. Их надо в двоем
или в одиночку слушать. А в живом исполнении, при
массовом скоплении народа, мне кажется, немножко
скучно будет: брутальной энергетики в них маловато.

P.S. Кто нибудь видел не пиратский CD MV в Питере???
Frank Wild05.05.1999 02:15Mule Variations
Аня, чем же Вы там на холодном полу занимаетесь, в
привокзальном туалете?
Anna05.05.1999 18:10Mule Variations
Уважаемый господин Френк Дикой!
А вы и впрямь - пронзительный мужик!...
Frank Wild06.05.1999 02:04Mule Variations
Как говорил подпоручик Дуб: вы меня знаете только с
хорошей стороны...
Anna06.05.1999 18:46Mule Variations
Предлагаю вернуться к истокам. Любопытный факт: Come
on up to the house есть с точностью почти до одной
ноты заново спетая gospel-классика Swing low, sweet
chariot. Однако нравится, а посему молюсь /но не
оконному лучу, а дяде Тому/.
Georgia Lee сразу же ложится на слух, может быть
благодаря типично ирландскому /slip jig/ ритму в
рефрене, 9/8.
Frank Wild07.05.1999 02:08Mule Variations
Я тут в последнее время развлекался чтением рецензий на
него - удивительно, насколько Ваши оценки совпадают с
мнением особо продвинутых критиков.
На концертах же он-таки их поет - в Остине, к примеру,
на Юге-Юго-Западе.
Я только не согласен с определением Бон-Машины как
неправильной - это одна из самых душевных пластинок в
мировой музыке, по моему скромному. Просто стука костей
не надо пугаться. А то это напоминает стикеры, которые
японцы к Мулу присобачили - "Возрождение" написано на
них. Представляете: покупает какой-нибудь особо
одаренный Хуяки Сбокуяма такое возрождение, а внутри -
Big in Japan: I've got a whole damn nation on their
knees.
Если так говорить, то Мул - разбодяженная Машина, что,
конечно же, далеко не так. Такие вещи лучше, на мой
взгляд оценивать с высоты прожитых лет.
Леньчик13.05.1999 20:51Mule Variations
Я то же читал всяких критиков еще до прослушивания
альбома. Надеюсь, однако, что это не слишком повлияло
на мое мнение, хотя хрен знает, конечно.
О Машине: некоторые песни я так и не смог воспринять.
Earth Died Screaming, Ocean Doesn't Won'me Today, всех
не упомнить - ни как. Совсем. Нет резонанса с моим
прошлым или сегодняшним мирощущением, опытом, людьми,
которых я знал. Не кому и не чему сопереживать. И
высоты прожитых лет, с которой видно все, то же нет.
Расскажите Frank, мне стоящему внизу, о горизонте.
Зато I Don't Wanna Grow Up, Black Wings, Murder In The
Red Barn и прочее - на ура.
TPAH3AKT16.06.1999 05:19Mule Variations
> Насчет существования сейчас в Политехническом музее
> терменвокса не знаю - как-то давно не приходилось
> туда заглядывать.
Терменвокс более чем жив. В москве, например, с
регулярностью раз в год, на "Альтернативе", играет
внучка Льва Термена. Играет очень хорошо. Говорят, что
сейчас это лучший исполнитель. С виду крайне похоже на
шаманство над стеклянным шариком. Стоит баба и руками
водит -- а оттуда будто духи завывают...
Ответить  Вывести текущее сообщение   Вернуться в конференцию

News  Main  Discography  Lyrics  Video 
mp3  Translations  Vote  Guestbook  Chat  Forum  Links 

| |