Forum
АвторОтправленоСообщение
MESounds08.09.1999 22:47Немцы о Вэйце
Musikexpresssounds No9.1999.
Том Вэйц Берлин Метрополь-театр
«Мой имидж, уже давно сложившийся, очень далек от
того, каков я на самом деле. Сейчас я пытаюсь держать
курс между роскошью и грязью,» – сказал как-то ТВ. Это
«как-то» случилось в 77, в конце 80-ых он в последний
раз побывал с группой в Европе, и вот три концерта
(все билеты проданы) в Метрополь-театре.
Первой звучит «Earth Died Screaming», песня с альбома
1992 года „Bone Machine“ , – где Вэйц с первой же
секунды и Вэйц, и его имидж. Он лает, он хрипит, он
кричит. Израненный зверь, беспрестанно убегающий
долгие годы. Измятая фетровая шляпа на взъерошенной
голове, тесный пиджак, плохо сидящие джинсы. Одежда не
то чтобы грязная, но искусно выпачканная. Пыль,
которую по просьбе Вэйца заранее доставили в тачке на
сцену, делает свое дело. Какое там, он отлично
чувствует себя в четко-скупом освещении прожекторов,
вполне архаично, вполне нормально, ведь пыль везде и
всюду. Да еще когда Вэйц пускает ее в дело. Он
притопывает, марширует туда-сюда, пот льет с
морщинистого лица, и нескончаема череда гримас. ТВ
поет „Jesus Gonna Be Here“, и если здесь есть
спаситель, то это сам Вэйц – единственый в своем роде
на этой земле. У него всегда есть время и для
незамысловатых вознаграждений, в конечном итоге, все
здесь – цирк повседневности, директором в котором
Вэйц. Карманы его пиджака полны конфетти, которые он
пестрым дождем рассыпает на гитариста Smokey Hormel,
контрабасиста Larry Taylor, разумеется, не забывая при
этом и себя. Вэйц устраивает настоящий шум-гам, а в
паузах между песнями травит байки. Например, чем можно
заменить воскресное посещение церкви: всем нерадивым
надо съесть „testamints“, маленькие сладкие плитки,
украшенные с обеих сторон: на одной в качестве
христианской регалии – крест, а на другой –
благочестивая цитата из Библии: „But I guess there are
many people in the audience who didn´t go to church
today & didn´t eat testamints...“ Понятно, что
спасение близко: Вэйц поет „Chocolate Jesus“. После
всеобщего помазания он так же просто и не менее
эффектно представляет маниакально-бдительного соседа,
ищущего причину шума со стороны: зал погружается в
полную темноту, когда Вэйц, зажав под небритым
подбородком фонарь, служит мессу „What´s He Building
“.Великолепный Performance. Во избежание чересчур
далеких заплывов в коллективность эмоций зала во время
исполнения slow-songs Вэйц, (сидя за пианино, перед
тем, как спеть „Innocent Whe You Dream“), дает
руководящие указания: -You can sing with me, but I
tell you when you can join me.
Несмотря на это, восторг хлещет через край, не
прекращаясь даже, когда Вэйц начинает
„Pony“ - похвалу маленькому коньку :„I hope my pony
knows the way back home“. Друг животных Том Вэйц
считает, что нужно больше сочинять про 4-ногих. И про
еду. А про людей и подавно.
Жене Кэтлин ТВ посвящает последнее «на бис» „ Picture
In A Frame “.
Том Вэйц в Берлине – это не развлекалово Best-of-
Show. Хотя он не исполнил знаменитых и любимых
„Downtown Train“, „In The Neighbourhood“, „Tom
Traubert´s Blues“, он создал настроение другими,
короткими песнями. Это был концерт артиста, который
правдоподобен и совершенен в своих инсценировках,
который живет на сцене хорошо темперированным
чудаком, и константа восторга такова: что касается
имиджа, Том Вэйтс держит баланс как никто другой. Это
стоит увидеть.
Raindog09.09.1999 01:09Немцы о Вэйце
Последняя фраза "...это стоит увидеть" наводит при
всей своей неоригинальности на не очень веселые мысли.
Когда?.., где?.., как?
Интересно, снимались ли какие нибудь из последних
концертов Waits'а на видео (официально или не очень)?
Anna09.09.1999 18:48Немцы о Вэйце
Извините, многоуважаемый Пес, но фраза эта среди
еврокритиков - раритет, употребляют ее в самых
исключительных случаях, когда самое лучшее уже
сказано. Не знаю, как с ней обращаются в России. Что
касается видео, вздохнем на пару и забудем.
На всех берлинских концертах царил ТОТАЛЬНЫЙ запрет на
любые виды съемки, а если кто и пытался чего пронести
(Ваша собеседница, к примеру), секьюрити, стоявшие по
три в ряд (без преувеличений) чистили вплоть до молнии
на платье. В зал не разрешалось заходить даже с
напитками. И к слову о гарантиях неприкосновенности:
оркестровая яма и первые ряды зала были наглухо
задрапированы темной тканью, так что любители прыгать
из зала и брататься перед микрофоном могли лишь
плясать в проходах. Что собственно и произошло со
всеми зрителями, начиная со второй половины концерта.
ТВ работал без перерыва, с двумя выходами на бис, по
три песни в каждом. Кстати, Метрополь-Театр - бывшая
гос.резиденция ГДРовской опереттки с соответствующим
outlook, что отвечало идее Вариаций.
Леха С-А10.09.1999 12:06Немцы о Вэйце
Однако, в И-нете появляются-таки фотки с последних
концертов, явно сделанные любителями из публики.
For example,
http://www.keeslau.cistron.nl/denhaag.htm - с концерта
в Гааге.
Может, какие-нибудь герои и видекамеры умудрились
протащить, кто знает...

Кстати, Anna alias MESounds, спасибо за перевод
Anna10.09.1999 15:47Немцы о Вэйце
На здоровье. Хотите больше?
А фотографии - так ведь аккредитованные там все равно
были. Как же критику для газет писать без фотографий.
Только снимали без вспышки, чтобы ТВ не нервировать.
Теперь музыканты трепетно на публику реагируют, один
пример: прежде чем начать концерт, Ч.Ллойд прямо-таки
ругался со сцены на курящих в зале. Сильный обратный
эффект: публика привяла и не особо аплодировала.
Леха С-А10.09.1999 16:06Немцы о Вэйце
Больше - хотим, заранее благодарны.

А на фотках этих, про которые я говорил, вспышка
однако очень даже видна, можете посмотреть, если
сходите по ссылке, на головы сидящих впереди фотографа
зрителей.
BZ 16511.09.1999 19:44"Больше" от умеренных либералов
Подходящее место для Тома Вэйца: мессия отпетых в
Метрополе.
(Berliner Zeitung, No 165, 1999. Robin Detje, с сокр.)
Концерт был адресован гулякам за тридцать. Вечер для
того, чтобы пустить слезу, проветрить щетину и морщины
у глаз, чтобы единожды принародно объявиться там, где
он сидит всегда и ждет нас: внизу. На самом дне. ТВ
(Помона, Калифорния) – это мессия отпетых и гордо
похмельных, или, по меньшей мере, их маленький
глашатай, кокетничающий всеми атрибутами духовной и
физической ущербности.
Для своих выступлений в Берлине ТВ попросил сделать
маленький подум у рампы, его собственный Speaker´s
Corner, кафедру для приношения своих песен, которые
вообще-то не песни, а грустные проповеди. Как только
он начинает пртоптывать своими ковбойскими сапожками,
вокруг поднимаются тучи пыли. В мятой шляпе,
согнувшись, движется он, по-обезъяньи болтая руками и
судорожно сжимая и разжимая пальцы. Его песни - это
разрешение стареть, истощать себя виски и любовью и
при этом упрямо страдать от самого себя и окружающего
мира. Блюз всегда знал то, что известно и ТВ, но ТВ
превратил его во что-то совсем другое, новое и
необычное. Он прокрутил его в машине Курта Вайля и
соединил со всевозможными Стравинскообразными
колокольными звонами. Он применил блюз в его
диалектике, так искусно, что мегафон пошел в дело
только для приглушения голоса. Вот так, с мегафоном в
руках, он прокладывал себе дорогу через зрительный зал
на сцену.
Все было бы несколько приятнее, если бы отпетые и
гордо-похмельные, которым пришлось заплатить очень
много денег за входные билеты, не сразу бы разразились
сумасшедшими овациями и криками, словно маленькие
девочки на рок-концерте, страстно желающие стать
обладательницами полотенца со следами пота Jon Bon
Jovi. Взрыв восторга прозвучал так, словно открылся
вентиль высокого давления, разумеется, это было
связано с тем, что ТВ выступает раз в 10 лет. Его
публика немедленно хотела сообщить, как она проведет
этот вечер: на коленях.
Зрителям пришлось в течение двух часов работать над
тем, чтобы сдерживать уровень ликований, наращивая его
постепенно, в то время как задачей почти 50-летнего
музыканта и сопровождащего его дружелюбно-сдержанного
квартета было не дать этим восторгам выбить себя из
колеи.
Зрительный зал уже до начала концерта был погружен в
туман с ассоциативным намеком на ладан или дым от
сигарет. Можно было представить себе деревенскую
церковь в стиле вестерн с интегрированным в ней виски-
баром и парой бильярдных столов. Церковь, подобную
салуну, следует искать, когда нужно спать, больше
всего боясь при этом именно заснуть.
Музыка гремела, шарманка на слух превращалась в
«молитвенную мельницу», а ТВ представлялся мне
маленьким перемазанным маслом машинистом, глубоко
внизу, внутри музыкального механизма. Он танцует там,
на шестеренках и шатунах как звонарь Нотр-Дама в
церковных нефах, которого редко увидишь среди бела дня.
Метрополь оказался подходящим местом для мессии
отпетых: ни секунды нельзя было забыть о том, что
находишься в здании, будущее которого – руина. А этот
человек впишется в любую руину и, притопывая, напомнит
своим почитателям о том, что нас всех ждет превращение
в руину, следовательно - это нормально. Только на чью
же голову водрузить лавровый венец? Ему, любимому, в
Метрополе было достаточно конфетти, которое он
горстями доставал из карманов пиджака и рассыпал на
себя, музыкантов и зрителей.
Pasha15.09.1999 18:37"Больше" от умеренных либералов
спасибо. хорошо местами написано (Его песни-это...)
без "израненных зверей","маленьких коньков",и
"любителей животных".
Anna16.09.1999 17:46Те же и Фасс. в бозе...
Теперь кому в подушку рыдать: мне или немцам-критикам?
Я за цветистость их языковых фигур вообще-то не в
ответе.
Возвращаясь к оборванной теме: тот фильм Фассбиндера
все-таки наз-ся не "Отчаяние", а, пардон, "Выб...ки",
и был неплох. Только бедняга Райнер стал жертвой
собственной продуктивности, поэтому будьте ммм...
селективны. Не все то золото. Что действительно
рекомендую: его ранняя экранизация самого знаменитого
в Германии(после Фауста) романа Фонтанэ "Эффи Брист" с
юной Шигулой в гл.роли и посмертный его шедевр по
Ж.Жэнэ "Керель". Такая раскрашенная фантасмагория. В
совке была запрещена (вероятно из-за сексуальной
дезориентации). Главные фигуры: Жан Моро и Б.Дэвис
(его Вы должны помнить по Паркеровскому Midnight
Express. Have fun!
Ответить  Вывести текущее сообщение   Вернуться в конференцию

News  Main  Discography  Lyrics  Video 
mp3  Translations  Vote  Guestbook  Chat  Forum  Links 

| |