Forum
АвторОтправленоСообщение
К.Узник21.08.2002 04:48Чак Евгеньевич Вейсс
Ребяты! Не знаю, стоит ли спорить о Вебли и "Лилиях" (почему никто про Гарика Сукачёва не вспомпил, просто удивительно) - я целиком и полностью согласен с тем товарищем, который сказал, что Том существует в единственном числе. Как и любой мало-мальски достойный музыкант (поэт и т.д.). Я ваще-то о другом. Есть товарищ, которого я категорически и настоятельно рекомендую всем, у кого ухо настроено на Уэйтса. И не потому, что он "второй Уэйтс". Нет. Он первый Chuck E. Weiss. Просто они "братья по крови". И это ещё не всё. Том и Чак - друзья с 70-х; на альбоме "Small Change" ('76) Чак упомянут в подзаголовке песни "Jitterbug Boy". Его называют человеком, ПОВЛИЯВШИМ на Уэйтса. Он играл с Вилли Диксоном(!), Хаулином Вульфом(!), Мадди Уотерсом(!); был учеником (белый!) Лайтина Хопкинса. На альбоме Вейсса "Extremely Cool" ('99) Уэйтс поигрывает на гитаре и кое-где подпевает. Другой диск - "Old Souls & Wolf Tickets" - без Тома, но какая вещь! Не знаю, как в других городах и весях, но в Питере эти диски в халявном варианте (рэ за 70) очень даже попадаются. Как, кстати, и "Алиса" с "Деньгами" - кто-то кажется спрашивал? В общем, Вейсс, конечно, не столь крут, как Вейтс (мне кааца), но ооочень хорош.
Ещё раз настоятельно рекоммендед.
Каммерер21.08.2002 17:25А где бы почитать подробнее ?(-)
*
К.Узник25.08.2002 01:57А где бы почитать подробнее ?(-)
Вот немножко ссылок (правда 3-4-х месячной давности): http://www.fatea.freeserve.co.uk/music/weiss.htm
http://www.rykodisc.com/rykointernal/features/421/cewinfo.htm
http://www.theherald.co.uk/arts/archive/19-2-1999-19-3-7.html
Больше, к сожалению, ничего не могу подсказать. Самому интересно.
Каммерер26.08.2002 16:44А и не надо читать! Надо слушать !
Получил громадное удовольствие от прослушивания данного Музыканта!
Премного благодарен за рекомендацию . Советую всем .
Стиль, конечно , не Вейтсовский , но очень интересный . И для любителей блюза , и для любителей рока . Занятная мешанина .
К.Узник28.08.2002 02:00Простите, сэр!
А что именно прослушивали? И откуда, пардон, взяли? Да, вот ещё одна ссылка на ту же тему (м.б. инфа повторяется, я уже не помню):
http://www.popentertainment.com/chucke.htm
Оттуда можно выйти на www.cdnow.com , где запросто прослушивается немало вещей из упомянутых чуть выше двух альбомов. Последний - "Old Souls..." - оказался 2001-го года, т.е. пр-ки новый.
Спасибо за отзыв.
К.Узник31.08.2002 02:44Ещё несколько слов
Наконец-то удосужился прослушать (внимательно) песню "I Wish Iwas In New Orleans" с альбома "Small Change", где данный товарищ упоминается прямо в тексте: "...that old Chuck E. Weiss". В устах Вэйтса это имя звучит "Чак И. Вайз", т.е. фамилия прочитывается, видимо, на немецкий манер.
Второе: биография Вайсса-музыканта весьма и весьма неординарна: начав музицировать примерно в то же время, что и Том (и будучи примерно его ровесником), первый свой альбом - "Extremely Cool", 1999 - мужик выпустил, получается, в районе полтиника. Т.о., его дискография насчитывает всего два альбома: упомянутый и "Old Souls & Wolf Tickets" (2001). Кроме того, была демо-запись 81-го года "The Other Side Of Town" - как-то так.
Третье: на своих альбомах Чак значится как автор, вокалист и барабанщик (перкуссионист), а по молодости вроде как был гитаристом...
Четвёртое: на халявном русском диске (альбом "Old Souls...") анонсирован один видео-трек - и он там действительно есть!
Кроме того: был ещё один интересный диск года этак 2000-го - John Hammond "Wicked Grin". Здесь небезызвестный, в общем-то, Джон Хэммонд (младший) исполняет песни Вэйтса разных лет. Хэммонд, по-моему, участвовал как гитарист в записи "Mule Variations". А тут уже Том подыгрывает на гитаре и кое-где подпевает. Тоже очень приятно.
Каммерер02.09.2002 15:32Вот это ...
..."Old Souls & Wolf Tickets" (2001).
Песня намба 2 , просто шедевр . Да и остальное - не хуже .
Каммерер02.09.2002 16:24Сегодня попытаюсь ...
... приобрести "Extremely Cool", если получится .
А то , что он выпустил свой первый альбом в 50 ...
Децл вот молодой ... :-))
Каммерер04.09.2002 13:13Слушая "Extremely Cool"
Альбом очень хорош. Пара песен написаны вместе с Вэйтсом .
А именно :
5/It Rains On Me
11/ Do You Know Want I Idi Amin
В этих песнях , оф коз , не обошлось без вокала Тома .
Обалденным дуэтом исполнена песня Pygmy Fund . В общем и целом,
музыкант Чак очень достойный . Настоятельно рекомендую всем , кто ещё не приобщился !
С уважением , Каммерер .
К.Узник06.09.2002 01:45Поздравляю с приобретением
Если кого ещё интересует (и он, к примеру в Питере находится): оба альбома Чака Е. Вайсса ("Extremely Cool" и "Old Souls & Wolf Tickets") в данное время продаются в магазине "Кайлас" на Пушкинской, 10.
Возвращаясь немного назад (тов. Каммереру): на "Old Souls..." лично мне сразу запали 1-я вещь и 7-я (этакая рождественская). А на "Extremely Cool" - как раз 2-я. А вообще, я полностью согласен, что и там и там всё очень здорово. Вайсс - несомненно одарённый музыкант, обладающий чувством юмора, драйвом, чувством блюза, самобытностью - т.е. тем, чему не научишься и чего у многих весьма известных просто нет.
Не пора ли потихоньку сворачивать эту тему, а то, глядишь, из-за наших восторгов кого-то просто начнёт тошнить от одного имени?
P.S. Приятно было пообщаться.
Dude21.10.2002 14:49Нравится мне фраза
"и он, к примеру в Питере находится" :)))
Ок, как окажусь там - обязательно прикуплю :) Хотя и в
Москве постараюсь, конечно... А тему я одобряю -
насчет не Тома снова пережевывать, а кого-нить еще
вспомнить, народ опять же приобщить.
sealex24.10.2002 20:00Чак Евгеньевич Вейсс
Сравнивать TW и Сукачёва Гарика - смешно-весело-забавно.
Но в Расее ведь есть человек столь же неординарный-талантливый-берущий за душу и не отпускающий, но, кто это?
К.Узник28.10.2002 03:00Я хочу видеть этого человека!
Во-первых: имеется в виду столь же неординарный и т.д. - как Вэйтс? Или - как Сукачёв?
Кроме шуток: есть конечно. Моя версия - на сегодняшний день - Леонид Фёдоров. Только щас альбом вышел ("Это мама" называецца) - не оторвёшься. Ну а если хто на концертах был, особенно сольных или с Волковым-Курашовым-Старостиным, - тот, может, и спорить не будет...
Есть и другие кандидатуры. Мамонов, к примеру... Федя Чистяков? (был??). А из тех, кто действительно БЫЛ (т.е. сейчас их НЕТ)... Высоцкий - слыхал? Башлачёв?..
Сам-то на кого намекал, если не секрет? Не на Шевчука, надеюсь (о-па, никого не хотел обижать...)? Шнуров? Хороший парень, но на мой взгляд, пока не дотягивает (дотянет ли?).
Во, ещё одного вспомнил: Аркадий Северный. А того, кто начнёт смеяться или плеваться, приглашаю прежде послушать своими СОБСТВЕННЫМИ ушами, а потом уже (не) харкать и (не) ржать...
Kammerer28.10.2002 14:36А я хочу хотя бы слышать .
Мнение спорное ... А.Северного отметаю сразу , не терплю ресторанный фольклёр.Гадость, даже при условии , что исполнено неординарно. Шнуров не дотягивает по причине своего искреннего жлобства и отсутствия таланта , выплыл на мутной волне отсутствия настояших рокеров .Федя , к сожалению , был ...Вот Высоцкий - это да .И насчёт Фёдорова согласен полностью .
К.Узник29.10.2002 01:30Мнение действительно спорное..
И ваше, сэр, тоже. По поводу Северного и Шнурова, в частности. Отн. первого - ты ЕГО слышал? Или слышал ПРО НЕГО? А фольклёр, народое то бишь творчество - оно и в ресторане творчество (если оно действительно народное). М-да... Кстати, знакомый нам товарищ по имени Том это тоже не раз доказывал.
И ещё. Я сам, СВОИМИ ушами слышал на концерте Л. Фёдорова в питерском клубе "Орландина" в его исполнени песню со словами "Тише, тише, ради Бога тише - голуби целуются на крыше...", которая входила в репертуар Северного. Второе: если ты держал в руках 1-й диск "Ленинграда" (Пуля), то читал, наверно надпись - "продюсер звука - Леонид Фёдоров". И вообще Фёдоров неоднократно о Шнурове хорошо отзывался... Так это у Лёни м.б. со вкусом плохо? Или многие из нас не могут разглядеть что-то хорошее у себя под носом (вот где-то далеко, за бугром - это да-а).
Кстати, Sex Pistols (пример не единственный, тот же Федя со "Школой жизни" и мн. мн. др.) не кажутся ли тебе бесталанными жлобами?
PS. Чесслово, не хотел ни с кем ругаться. Вполне могу продолжить разговор на эту тему.
Каммерер29.10.2002 17:54Ну что ж, ...
... раз так .
Про "Шансон" . Ведь не будешь отрицать , что А.Северный относится именно к категории "Русского Шансона" ? Сии "музыканты- песнопевцы" вызывают у меня омерзение по нескольким причинам. Первая , отсутствие оригиналного звучания , они все одинаковы , как песни Ф.Киркорова и Т.Булановой. Тематика песен , эта "лагерная романтика" , вызывает недоумение , в лучшем случае . Эта музыка постоянно на слуху , в маршрутках , такси , в сериалах про ментов и бандосов ... Чему она учит ? Понимать прекрасное ? Быть неординарным ? Независимым ?
Теперь о гр."Ленинград" . Не перевый раз слышу сравнение гр."Л" и Группы "НОЛЬ" . И не понимаю , а как это можно сравнивать ? С Вишесом сравнивать Шнурова ? Бред какой-то . Почему не нравиться гр."Л" ? Скажу только одно , за громкое , показушное , грязное использование ненормативной лексики в песнях . Мат в их песнях используется не для подчёркивания "андеграунда " не для "украшательства" текста , не для придания "остроты" , как у перечисленных тобой Музыкантов , а служит лишь заменой , суррогатом нормальных слов , так , простите , разговаривают у ларьков .
А что Л.Фёдоров их продюсирует , ... ему тоже надо денежки зарабатывать .
Также не хотел никого обидеть . Всё сказанное моё личное мнение . Не претендую на истину в последней инстанции .
К.Узник30.10.2002 02:49По порядку. Северный.
Итак. Честно говоря, выражение "русский шансон" - бред сивой кобылы. Слово "шансон", насколько я знаю, значит не что иное как "песня" по-французски. Т.е. - "русская песня"? Но далеко не всякая русская песня относится к жанру, о котором речь. А уж на хрена здесь французское слово - этого мне не понять никогда. Есть другое название этого всего - "городской романс"; не сказать, что очень точное, но всё же осмысленное. (Кстати, когда я как-то сунулся на сайт blues.ru с намёком, что них не охвачены такие наши музыканты - по кр. мере, близкие к блюзу - как Майк и Чистяков, мне один корифей ихнего форума отвечал, что это не блюз, т.к. поют по-русски(!); а раз поёшь по-русски, значит это "русский рок", "шансон" - цитирую пр-ки буквально).
Во всём, что дальше - до "ментов и бандосов" включительно - совершенно с тобой согласен. Но! Вот тут-то я понял, что действительно ты не слышал САМОГО Северного. Дело в том, что у него-то как раз ЕСТЬ оригинальное звучание! Вся эта остальная шушера появилась гораздо позже и её с ним даже сравнивать не имеет смысла. А звучание это имеет отношение и к свинговому джазу, м.б. даже к блюзу, к еврейской (одесской?) музыке, цыганской - и вовсе не суррогатной. Музыка, кстати, всегда живая. А какая подача! Знаешь ты, что одессит Утёсов, съездив в Европу и услышав там джаз, по возвращении стал делать его здесь, причём успешно совмещая с "городским одесским фольклором", т.е. с блатнячком. Я слышал "Мурку" (только слова есстно другие) в исполнении оркестра Утёсова - джаз (свинг) без всяких скидок. К слову, Северный не был одесситом, он родился в Иванове, почти всю "музыкальную жизнь" провёл в Питере, а все его записи якобы с концертов или из кабаков сделаны в Питерской квартире.
"Лагерная романтика"... Да у него далеко не всё про лагеря (по-моему вообще почти нету). Хватает старых, действительно традиционных песен начала века (или раньше?), авторы которых неизвестны... Ты знаешь, лично меня мало волнует - О ЧЁМ песня; главное КАК это сделано, подано... Мне по барабану, что это за ЖАНР - мне важно, как это ЗВУЧИТ. Возьми, к примеру, песню Высоцкого "Бодайбо" - обалдеть. Хоть и про лагеря. А у него таких много было.
Да, и ещё. Северного ты не услышишь ни в такси, ни в сериале. На "Русском шансоне" (радио) - м.б. Так там и Башлачёва с Майком услышать можно...
Последнее: совсем не уверен, что музыка (и искусство вообще) должна (и может) чему-то научить. А понимать желательно не только прекрасное, но и ужасное; важнее (или реальнее?) отличать настоящее от пошлой подделки. А быть действительно независимым, на мой взгляд, значит (в частности) слушать не то, что принято слушать в своём (пусть даже "независимом" кругу), а то к чему душа действительно лежит...
К.Узник30.10.2002 04:19Шнур.
Я не сравнивал Л-д с Нолём. На мой взгляд, Шнур до Феди не дотягивает и вряд ли дотянет. Чистяков - явление уже состоявшееся и по-моему он, что называется, живая легенда (простите за пафос). С др. стороны, у Шнура всё впереди, загадывать не буду. Но нечто родственное между ними, пусть чуть-чуть, но улавливается.
С Вишесом? Мне, кстати кажется, что главной движ. силой там всё-таки был Роттен, а Вишес так знаменит, потому что рано умер. И был он (Вишес) совершенно отвязный нарк, который грохнул свою мадам и т.д. И если б в английском было такое понятие как мат (в смысле, запрещённая речь), то они бы с Роттеном любому Шнурову фору дали. Кстати, сравнение Роттен-Шнуров мне кажется достаточно правомерным. И у того и у другого хватает иронии (самоиронии), и неверно было бы не замечать у обоих дистанции между личностью и внешним образом. Мне так кажется. Шнур ведь совсем не тупой. И дело не в том, что он там чуть не с двумя высшими образованиями. Он раскрутился (и в том смысле, что нашёл - или создал? - себе аудиторию, причём вовсе не только из недоумков). Причём сделал он это сам, совершенно нетрадиционным и рискованным путём. Ведь петь нецензурщину, это значит заведомо закрыть себе путь на радио (хотя вышло не так).
Мат? Про Баркова говорить не буду - это уже общее место. А вот не читал ли ты некоего Чарльза Буковски (кстати, одного из литературных кумиров Тома В.)? Его начали печатать у нас лишь в самом конце 90-х. Это Писатель, уверяю. И что же у него? Пьянки, шлюхи, мат-перемат (в русском переводе)... Не знаю, как кому, но для меня мат не является ни препятствием, ни приманкой.
Меня на Ленинград подсадил мой брат (к слову, один из авторов сайта http://www.auctyon.ru , неофициального аукцыоновского, который возможно поинтересней официального). Он увидел их в клубе "Молоко" на разогреве у кого? - правильно, у Аукцыона и сразу завис. Мне он их отрекомендовал как ска-группу. Мне очень понравился их 1-й альбом (Пуля), хотя именно там-то музыки ска было немного. Но меня прибило что: осн. масса групп всё больше обвешивается электроникой, а тут дудки, грязный раздолбайский потрясающе живой звук и - как хотите - редкое чувство драйва, юмора, вкуса, стиля и самых разных муз. жанров (ска, регги, латиноамер., балканская, рок-н-ролл (в узком смысле), панк, блатняк... и понимание, что все эти жанры в принципе очень во многом пересекаются. Кстати, Пуля прошла незамеченной, никакого шума не было. И мата там тоже пр-ки нет. Шум поднялся после 2-го - 3-го альбомов (Мат б/э и Дачники). Так что когда Фёдоров продюсировал первый альбом никому неизвестной группы, ни о каком заработке и речи быть не могло (этот альбом и сейчас не все ("поклонники") знают. А больше он их и не продюсировал.
Вот дальше уже пошёл мат. Но зато и музыка стала гораздо уверенней. Честно говоря, я их считаю лучшей нашей (по кр. мере питерской) ска-группой. Хотя они далеко не всегда играют ска в чистом виде. А в ска я толк немножко знаю. На Scatalites ходил, в частности. И ранние их записи ещё чёрт знает когда слушал (вот где нашего родного блатнячка-то хватает). В ска, как и в блюзе, и в другой чёрной музыке, самое главное поймать что-то, не знаю как назвать; если этого не сделать - ничего кроме фуфла не получится. Так вот Шнур поймал. (А вот группа Madness в своё время - по-моему не очень).
И ещё о текстах (о мате?). При всей, казалось бы, ошарашивающей ублюдочности текстов - несомненные признаки стиля. Надо только отключиться от нервного восприятия матерщины (хотя откуда, к чёрту, нервное восприятие? - так разговаривают практически везде, не только у ларьков). На мой взгляд, умные типа тексты Сплина какого-нибудь гораздо пошлее.
Ещё: у ларьков-то не только бомжи обретаются (хотя что бомжи? Не о них ли Том поёт иногда? А назови их словом "бродяги" - тут тебе и Керуак, и Горький и кто хочешь). Это жизнь. Вот цитата (угадай, из кого):
Хочется мне, хочется
уйти от одиночества,
И вот я у ларька соображаю на троих.
А собутыльники мои
тупые бля как глухари,
Я их люблю - и ненавижу их...
Каммерер30.10.2002 17:12Обо всём .
Хм... видать зацепило тебя , эк расписался - то !
Видишь ли , ты не совсем правильно меня понял по поводу "Русского Шансона" . Наверное я слишком невнятно выразился . Я , конечно же , имел ввиду радио . Наипошлейшее и отвратительнейшее радио , которое имеет наглость трепать светлые имена В.Высоцкого, А.Башлачёва, М.Науменко .
А.Северного слышал три или четыре альбома , так получилось, вынужден был слушать , поэтому осмелюсь заметить , что к блюзу это не имеет никакого отношения . К слову , тот "корифей" с упомянутого тобой сайта , просто дурак . А подача ... сложно говорить об этом , можно разнообразные вещи делать талантливо , только они от этого лучше не станет . Ну да Бог с ним , с Северным . Готов признать , что это был не самый плохой исполнитель ресторанной музыки . Но большего от меня не проси , уволь от этого .
Вишеса с Роттеном также в стороне оставим , единственное что могу сказать о них , как бы в противоречие тебе , они естественны в своих проявлениях . Не находишь , что этого кое-кому не хватает ?
Чарльза Буковски не читал , только хочу тебе сказать , что очень часто жалею об отсутствии у нас сейчас цензуры . Сколько раз я убеждался , что добрая половина того , что запрещалось - полное дерьмо , которое теперь выливается свободно нам на головы ( из "наших" Лимонов, Алешковский ... ). Почему , например , Лесков , Толстой , Достоевский , Горький , Булгаков , Довлатов не употребляли ненормативной лексики в своих произведениях , а могли выразить свои мысли Великим Русским Языком ? Небезызвестный , надеюсь , тебе, Веничка Ерофеев также не употреблял мата в своих произведениях , а тематика их грязна и омерзительна , однако ж обошёлся . Потому , что Талант !
Да , Том поёт о бродягах , пьяницах и т.д . Ну и что ? Ведь это только поверхность текста ! А что в глубине ? Тоска , одиночество , любовь , ненависть , дружба , братство , разобщённость , единение ... Да , это жизнь , тут ты прав ...
Так что останусь при своём мнении , которое редко меняю вообще , но твои мысли очень интересны , хотя ещё больше убедили меня .... что прав именно я !
Откуда цитата - не знаю .
Отлично побеседовали , приятно схлестнуться с умным человеком .
Думаю разговор не окончен ? И правильно !
А , забыл , Сплин не люблю , пакость .
К.Узник02.11.2002 02:59Зацепило, зацепило....
А вообще, третий раз набираю это воззвание. Какой-то рок: нажимал два раза на кнопку "Очистить"...
А зацепило следующее: мне показалось (ПОКАЗАЛОСЬ), что ты говоришь о том, чего не знаешь (не слышал). Ну, раз слышал - тогда другой разговор...
Тут вот послушал две последние пластинки Тома В. По крайней мере, "God's Away On Bussiness", "Kommienenzuspadt", "Reeperbahn" - блатнячок блатнячком... Ну да ладно, ежели кому чего не нравится - значит не нравится. Я тоже не подарок.
Вишес и Роттен, насколько я знаю - не одно и тоже. Вроде бы Роттен упрекал Вишеса (задним, правда, числом) в отсутствии чувства юмора. И сам он (Роттен) с презрением относился к своим фанам - дерущимся, плюющимя и в униформу одевающимся фанам. Так что, если я правильно понимаю, он немного держал дистанцию между собой на сцене и собой ВООБЩЕ. (На м. вз. - Шнур примерно так же). Хотя в принципе, это не очень честно и интересно: Мамонов вон говорил, что нет у него никакого сценического имиджу - какой есть, такой и есть).
Насчёт Ерофеева (Венички) - кажется, заблуждаешься.
Лесков (молодец, что его не забыл) мастерски использовал народный (простонародный) язык. И - не исключено - если б имел возможность, употреблял бы его ещё глубже.
Говорят, что у Салтыкова-Щедрина были какие-то (неопубликованные?) вещи с матом.
По-моему, всё это не принципиально. Великий Русский Язык, как вы изволили выразится, включает В СЕБЯ и это тоже. Любое слово - лишь комбинация звуков. Половина слова "оскорблять" представляет собой что-то неприличное. Я уж не говорю о слове "подстрахуй"...
Кстати, цитата: "В чужой п__де соломинку ты видишь, в своей не замечаешь и бревна..." Как ты думаешь, кто?! ПУШКИН. Так-то.
Ну ладно. То, что ты редко меняешь своё мнение - это заслуживает всяческого уважения. Сам понимаешь, что я тоже остаюсь при мнении своём.
Поскольку разговор не окончен, предолагаю продолжить его на тему... ну, к примеру, о Капитане Бифхарте. И не столь важно, слышал ты его или нет. Чака Вайса ты ведь тоже раньше не слышал (да и я)...
Цитата была из песни Шнурова "Стоп-машина".
Вот ещё одна:

Путёвка на небо выдаётся очень быстро,
Вышел на улицу - случайный выстрел.
Можно ждать, а можно ускориться,
Лично я бухаю, а кто-то колется...

Мне бы мне бы мне бы в небо,
Здесь я был, а там я не был...
Каммерер04.11.2002 16:58Кто он ?
... Этот Капитан ?
Оставим в покое "мат" , а пущё всего Шнура . Пусть их . Друг друга мы не убедили , но поговорили приятно , кстати , я почерпнул несколько мыслей из твоих "воззваний"(с) для споров ,которые ведуться очень давно , в других местах . Спасибо тебе !
Подкинь название альбомчиков , если не сильно затруднит .
С уважением .
К.Узник06.11.2002 03:10С вашего позволения,
Я закину эту тему "наверх".
Ответить  Вывести текущее сообщение   Вернуться в конференцию

News  Main  Discography  Lyrics  Video 
mp3  Translations  Vote  Guestbook  Chat  Forum  Links 

| |